Росреестр впадает в кому

Сбои происходят из-за внедрения «инновационной» системы ФГИС ЕГРН, которая должна объединить около 160 региональных баз данных. По данным СМИ, на её разработку потратили около 2 млрд рублей. График перехода установлен приказом Росреестра П/0548 от 28.11.2017; документ в открытом доступе не опубликован.

Москва успокаивает: «Технический сбой, работаем над устранением».

В неформальной группе Росреестра «ВКонтакте» приводят пример типичного официального ответа: «Сегодня вечером было введено в работу новое хранилище документов. Все свежесозданные и свежепоступившие документы сохраняются и открываются. Со старыми (которые были созданы или сформированы до ввода нового хранилища) работать пока нельзя. Работы по восстановлению старого хранилища ведутся…»

Реплики пользователей напоминают сводки Совинформбюро:

«Астраханские филиалы МФЦ приостановили приём документов…»

«Воронеж не принимает документы и не регистрирует…»

«Выдача ипотеки колом встала, банк с 20 августа не может получить выписку. Пермь».

«Кто-нибудь знает, в Хабаровском крае программа заработала?»

Есть и более живые сообщения:

«И в Иваново ничего не пашет, хоть бы инфу какую отписали, неужели никто ничего сделать не может, Россия, блин…»

«Кто-нибудь в курсе про Волгоградскую область? Ждём наследственных документов от нотариуса уже месяц, он не может получить выписку из ЕГРН, поэтому не может закончить оформление наследства. Кто-нибудь обладает информацией о сроках возобновления работы в Волгоградской области?»

В Петербурге и Ленинградской области регистрационные сервисы пока работают штатно. Но уже есть тревожные сигналы: получение выписки занимает часы, а не минуты, как раньше.

По данным NSP, в каждом федеральном округе переход на работу с объединённой базой начинается с какого-то одного «среднего» субъекта; остальные изучают опыт и подключаются позднее. По предварительным данным, в сентябре к ФГИС ЕГРН подключается Вологда. Ленинградская область будет осваивать систему в октябре; Петербург – ещё позднее

Сегодня Росреестр сообщил об аварии в арендуемом центре обработки данных (ЦОД) Ростелекома, которая случилась (оказывается!) еще 20 августа.

«Авария в ЦОД Ростелекома…стала причиной сбоя в системе Росреестра. В настоящее время работоспособность ЦОД Ростелекомом восстановлена, но в связи с накопившимся количеством обращений за получением государственных услуг Росреестра возможно увеличение сроков их предоставления. Предоставление госуслуг в штатном режиме планируется восстановить до 23 августа 2018 года».

Предыдущий коллапс (в конце 2016 – начале 2017 года) также был связан с переходом на электронные сервисы и почти парализовал работу рынка на пару месяцев.

 

Дмитрий Синочкин
Источник: NSP.RU


« назад